• Личный кабинет
  • 0 товаров
    Сумма: 0
    Ваша корзина пуста
Назад » »

Выбираем прогимназию

Мини-школа или детский сад?
Случается, родители недоумевают: зачем водить малыша на дополнительные занятия в школу, если и в детском саду достаточно времени на подготовку?
Дело в том, что дистанция между детьми и воспитателем в детском саду иная, чем между учителем и учениками в школе, да и стиль подачи информации у воспитателя всегда отличается от школьного. Будущему же первоклашке, в первую очередь, нужно научиться общаться
с чужими, малознакомыми взрослыми в непривычной для себя обстановке, уметь воспринимать от них не всегда простую информацию и демонстрировать им свои знания. Поэтому детский сад не может заменить курсов при школе. Исключение, конечно, составляют Центры образования, где детсадовская группа в полном или почти полном составе переходит в первый класс.
Конечно, выбор прогимназии – не такое ответственное дело, как окончательный выбор школы. В конце концов, если вас не все устроит, вы всегда сможете подобрать для малыша более подходящий вариант и среди года, но все же, выбирая курсы, кое-что желательно учесть заранее.
Место:
желательно, чтобы от детского сада до школы, где проходят занятия, можно было добраться пешком, максимум – проехать 1–2 остановки на наземном транспорте.
Наш совет:
если вы еще не определились с выбором школы, отдайте ребенка на курсы в самой сильной из расположенных поблизости. Это даст малышу возможность успешно пройти собеседование в любой другой школе
Время:
лучше всего, если занятия в мини-школе проводятся во второй
половине дня, чтобы ребенок спокойно успевал туда после дневного сна в детском саду.
Важно:
если «уроки» вечером, в 6–7 часов, водить на них ребенка практически бессмысленно. Дело в том, что после целого дня, проведенного в детском саду, он вряд ли сможет что-то усвоить.
Расписание:
оптимальная частота занятий – 3 раза в неделю по 2,5–3 часа. Более интенсивные занятия перегрузят ребенка, менее интенсивные не дадут результата
Программа:
обязательные составляющие – развитие речи, логика, знакомство с окружающим миром, развитие навыков мелкой моторики.
Обратите внимание:
английский язык, музыка, ритмика нередко также входят в программу занятий на курсах. Однако никакой практической необходимости в этом нет, особенно если ребенок посещает детский сад. Это только отнимает время и перегружает малыша.
Наполняемость групп:
оптимальная – 10–12 человек. В большей группе учителю сложно уделить индивидуальное внимание каждому «ученику», в меньшей не создается условий для нормальной коллективной работы.
Наш совет:
пугливому, невнимательному, эмоционально истощаемому ребенку, особенно если он не ходил в детский сад, возможно, будет полезно для начала позаниматься в мини-группе из 4–5 детей.
Тревожные сигналы:
Есть некоторые признаки, которые указывают, что вы попали явно не туда и стоит поискать прогимназию при какой-нибудь другой школе:
1. Детям задают домашние задания и ставят оценки.
2. Малыши проводят за партами больше 10–15 минут, не имея возможности подвигаться, сменить позу.
3. Учителя работают не по существующим пособиям, а по собственным, нигде не зарегистрированным авторским программам.
4. Занятия ведутся по учебникам, предназначенным для первого класса.
5. Ребенок из раза в раз не может объяснить, чем именно он занимался на уроках.
6. Ребенок отказывается ходить на занятия или ходит с явной неохотой.
7. На детей повышают голос, выгоняют с урока, негативно оценивают их работу, пугают, что не возьмут в первый класс.
8. Помимо оплаты образовательных услуг через банк, родителям настоятельно рекомендуют внести некие спонсорские взносы, «скинуться» на подарок директору или учителям, поучаствовать в ремонте школы или покупке оборудования.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar