• Личный кабинет
  • 0 товаров
    Сумма: 0
    Ваша корзина пуста
Меню
Назад » »

Первый раз… в пятый класс

Вместо уютного мирка «началки» – бесконечные коридоры и кабинеты, среди которых в суматохе маленькой переменки нужно отыскать необходимый. Вместо привычной терпеливой учительницы, ставшей за четыре года почти родной, – целая «галерея» малознакомых преподавателей, имена и лица которых на первых порах катастрофически путаются и сливаются. Вместо дружелюбных малышей в рекреациях – «дяденьки» и «тётеньки» из старших классов, которые могут походя задеть рюкзаком, а то и весьма чувствительно наподдать мелкому пятиклашке. Конечно, полностью избавить ребёнка от стресса не удастся, да это и не нужно. Но попытаться смягчить переход в новую реальность всё же стоит. Сделать это не так и сложно.
Школьная топография
Нарисуйте план школьных коридоров с номерами кабинетов.
Постарайтесь найти расписание уроков с номерами кабинетов и при помощи обычных игральных фишек проложите «маршрут» для каждого школьного дня. Можно придумывать и собственные задания: как быстрее всего добраться из столовой до кабинета истории? Как попасть в спортзал из кабинета математики? На каком этаже находится медицинский кабинет? И т. д.
Совет:
для составления схемы школы можно воспользоваться копией плана аварийной эвакуации.
Галерея портретов
Распечатайте с сайта школы портреты новых учителей ребенка. Рассмотрите их вместе, помогите ему запомнить, как какого учителя зовут, что он преподаёт.
Можно сделать лото. На карточках напишите названия предметов, на других – имена преподавателей, предложите ребенку совместить и то, и другое с фотографиями.
Поурочное планирование
Школьного имущества у пятиклассника заметно прибавляется. К тому же у каждого учителя могут быть свои требования к карандашам-линейкам-циркулям. Успеть за коротенькую переменку найти в необъятном портфеле всё необходимое для урока бывает непросто. Чтобы облегчить эту задачу, предложите ребёнку заранее раскладывать учебники и другие школьные принадлежности по папкам, на которых будет написано название предмета, а может быть, и приклеена фотография учительницы, чтобы уж точно ничего не перепутать.
Налаживаем контакты
В начальной школе ребёнку редко приходилось вступать в самостоятельные контакты с внешним миром: охранником, медсестрой, буфетчицей, завучем, старшеклассниками. Обычно его интересы на всех, что называется, уровнях представляла его учительница. Теперь он нередко оказывается один на один с малознакомыми, а подчас и малоприятными ему людьми.
Выберите наиболее характерные ситуации: завуч ругает за опоздание, охранник не пропускает без сменной обуви, старшеклассник в туалете хочет отобрать мелочь или мобильный телефон и т. д.
Продумайте вместе с ребёнком, как стоит себя вести в той или иной ситуации, как корректно общаться с администрацией, как реагировать на замечания, как защитить себя от несправедливых нападок и т. д. Можно проиграть разные варианты диалогов, к примеру, при помощи кукол-перчаток.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar